Мои Занятия
Физкультурно логопедический досуг «Птичий переполох»
Физкультурно-логопедический досуг «Птичий переполох»
Цели:
— закрепить знания детей о зимующих птицах;
— научить соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений и в подвижной игре;
— повысить речевую и двигательную активность детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— закреплять знания и представления детей о зимующих птицах, их поведении, голосах;
— учить образовывать глаголы, существительные во множественном числе.
Коррекционно-развивающие:
— расширять и активизировать словарь детей по теме «Птицы»;
— развивать внимание, память, логическое мышление;
— развивать общую и мелкую моторику;
— продолжать учить детей ходить боком приставным шагом, держа спину прямо;
— упражнять в отбивании мяча от пола; в прыжках на двух ногах;
— развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес к живой природе, желание защищать и оберегать ее обитателей.
Оборудование: предметные картинки «Зимующие птицы», мячи, канат, скамейка, ребристая доска, два сухих бассейна (наполнение: фасоль, горох, семечки), аудиозаписи: голоса птиц, музыка для релаксации.
Ход занятия.
- Организационный момент: отгадывание загадок о птицах
Дятел:
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
Воробей:
Чик-чирик! За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это? …
Снегири:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
Сова:
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
Сорока:
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока, а зовут ее …
- Знакомство с Лесовичком (инструктор по физкультуре)
а) Путешествие в лес – групповые упражнения с переходами.
Лыжи быстро мы берем Ходьба обычная друг за другом
И по снегу мы идем.
По сугробам высоко Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе
Ноги поднимаем.
А по льду совсем легко. Ходьба на носках, руки в стороны
Тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты Ходьба змейкой
Змейкой обойдем.
И на зимнюю полянку Ходьба обычная
Скоро мы придем.
Чтоб в снегу не провалиться Легкий бег
Быстро, быстро, быстро мчимся.
б) дыхательные упражнения
- Основная часть.
а) д/у «Узнай птицу по голосу» — прослушивание аудиозаписи
б) д/у «Кто как голос подает?» — ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает и т.д.
в) д/и «Один-много» (с мячом)
г) Зарядка с Лесовичком.
Вот и утро хватит спать.
Перед тем как вылетать,
Надо крылья размять.
Вверх крыло, вниз крыло.
А теперь на оборот.
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо-влево наклонились
И вперед-назад прогнулись.
По команде приседаем-
Раз, два, три, четыре, пять.
Упражненья выполняем,
Чур друзья не отставать.
д) Игровые упражнения.
«С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах)
«По веточке» (ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики)
- Релаксация: логопед читает стихотворение З.Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вами зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок…
Дети отвечают на вопросы логопеда по стихотворению: кто прилетал в первый день недели? Какие птицы были в среду? И т.д.
- Подвижная игра «Воробьи и кот» — проводит Лесовичок.
Воробей на веточке весело качается.
Воробей на веточке солнцу улыбается.
Ну, а хитрый Васька-кот
К воробью подкрался.
Воробьишка улетай,
От кота спасайся.
- Д/игра в сухом бассейне «Снегири и синички» — проводит логопед. Дети делятся на две команды: «Снегири» и «Синички». Выбираются ведущие, которые держат кормушки, а остальные члены команд выбирают семечки из сухих бассейнов. Кто больше семечек наберет для птиц?
К небу птицы полетели,
А потом на землю сели.
Нужно птичкам отдыхать,
Себе корма поискать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Возвращайтесь к нам опять.
- Заключительная часть.
а) Зрительная гимнастика «Две птички»
б) Прощание с Лесовичком, «возвращение» в детский сад:
С птичками вы поиграли? – да
Голоса их узнавали? – да
Корм для птичек выбирали? – да
С Лесовичком пора прощаться, (Лесовичок уходит)
Нужно в садик возвращаться.
Глазки дружно закрываем (звучит музыка)
Громко до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять (глаза открыли)
Вот мы в садике опять!